Машина времени: Вий

Перчатка с тремя пальцами и третий рассказ про машину времени | HoroshoGromko.ru

С. говорит, что самое сложное в путешествиях в прошлое было не допустить столпотворений во времени. В тот год весь его институт рассчитали на первый-второй, и половина инженеров продолжала работать над тем, чтобы сделать машину времени простой, как чайник, чтобы всякий человек мог легко отправиться в любое время. А вторая группа – С. был там старшим инженером – думала, как сделать так, чтобы, когда все эти всякие отправятся путешествовать по прошлому, они не мешали ни друг другу, ни локально-временному населению. Они изобретали Д-экран.

Расскажу вам про экраны.

Д-экран – это экран между путешествующим во времени и всеми живыми и неживыми организмами локального времени в прошлом. С одной стороны его задача – защищать местных от воздействия путешественников. С другой – Д-экран защищает временных путешественников от локально-временных людей, бактерий, вирусов, растений, животных и прочих опасностей.  Заодно Д-экран закрывает временных путешественников друг от друга, об этом завтра.

Создать надёжный экран получилось не сразу. Через экран Д-1.8, например, по неизвестной причине стрекалась крапива, а экран Д-2.4 могли видеть домашние кошки. У кошек с Д-экраном вообще отношения складывались непросто. В конце концов учёные кошек победили, сегодня машины времени оборудуют экраном Д-8.3, он успешно прошёл и лабораторные тесты, и полевые испытания, был одобрен министерством временного транспорта и выпущен в серию.

Принцип Д-экрана простой. Если совсем углубиться в термины, то это не экран даже, это зазор на темпоральном спидометре. Сначала машина времени считает, во сколько раз нужно превысить скорость света, чтобы попасть в нужное пассажиру место и время, а потом Д-экран изменяет эту скорость на несколько метров в час. По сравнению со скоростью света отклонение настолько мало, что пассажир его не замечает, но вместе с тем его достаточно, чтобы по отношению к локально-временной ситуации пассажир был бы немножко в параллельной реальности.

Над Д-экраном работали лучшие физики Земли. Десять лет назад, например, лаборатория д. т. н. Чернышовой даже получила Нобелевскую премию: учёные лаборатории рассчитали коэффициент, который нужно вводить при перемещении больше чем на 250 лет, и доказали, что без него экран работает нестабильно. В отношении путешественников экран работает в любом времени, а вот в локальное время без коэффициента попадает, хоть и размытое, но изображение находящихся в машине времени людей. Иногда со звуком. Заметили это не сразу, довольно много раз успели слетать в прошлое с нестабильным экраном. Оказалось, без коэффициента Чернышовой путешественников сквозь экран чаще всего видели чёрные кошки и рыжеволосые женщины (видимо, есть связь с пигментацией наблюдателя, биологи до сих пор исследуют). Экраны к тому же регулярно отключались в соборах, замках и других высоких зданиях. Этнографы и литературоведы подсчитали, оказалось, 74% всех случаев упоминания привидений и духов в точности совпадают с поездками в прошлое с нескорректированными Д-экранами. Многие экспедиции наших учёных даже легли в основу сказок и прочего фольклора. С., например, очень гордится тем, что именно его поездка по украинским сёлам 19-го века вдохновила Гоголя на повесть “Вий”.

После открытия коэффициента Чернышовой специалистам по мифологии пришлось переписать много диссертаций о причинах возникновения мифов о привидениях и призраках. Оказалось, причиной были сами специалисты по мифологии, летавшие в научные экспедиции в прошлое с дефективным Д-экраном.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *