лайфхак про транспондер

дорога | HoroshoGromko.ru

Типовой среднестатистический водитель на дороге вообще объявлений не читает. Вот я на родину езжу по платной М4, до поворота к нам в город проезжаю два пункта приёма оплаты проезда. В каждом штук 10 шлагбаумов, где можно заплатить и транспондером, и наличными, и есть два – три шлагбаума, где наличные не принимаются, только транспондер.

К вопросу о транспондерах.  Я своим зело довольна, ибо езжу по М4 часто. Во-первых, скидка. Во-вторых, не мантулиться с наличными, не опасаться, что сдачу ветром унесет. В-третьих, на транспондер можно положить тыщи две-три рублей, как на телефон, и кататься себе, не заморачиваясь, захватила ли я наличных денег, какие у меня купюры, получится ли без сдачи и т.п. Напомню: я езжу по платной дороге М4 часто, в сентябре так и вообще каждый выходной туда-сюда.

Таки вот, ехала вчера. В Домодедовском районе из 18, кажется, три полосы для бесконтактного проезда. На трассе за пару километров висит объявление, что полосы 12, 13 и 14 – для транспондера only. Перед терминалами ещё раз написано, что на 12, 13 и 14 полосах наличные не принимают. И для закрепления эффекта сверху над шлагбаумом в каждой “безналичной” полосе ещё раз: солнечному миру транспондеру Да Да Да! ядерному взрыву оплате наличными Нет Нет Нет!

Вы, наверное, уже сами догадались, что будет дальше. В субботу утром на терминале в Домодедовском районе все три полосы для транспондера были заняты неграмотными водителями, которые не сумели прочитать “только транспондер” и запёрлись в полосу для транспондера с наличными деньгами. А там примерно на четыре корпуса машины полоса идёт уже не на открытом асфальте, а между разделителями шлагбаумов. То есть не умеющий читать балбес подъезжает к шлагбауму, выясняет, что наличными заплатить за проезд нельзя.  Это значит, что он сам заехал внутрь терминала, за ним ещё три машины уже между разделителями, плюс остальная часть очереди снаружи. Просто так повернуть на другую полосу теперь уже нельзя и проехать терминал, чтобы за терминалом остановиться и сбегать заплатить за проезд, тоже, ясное дело, нельзя.  Шлагбаум-то закрыт. Чувак зовёт чувака с полосатой палкой – там такой типа смотритель ходит, типа чтобы порядок был. Зазря ему деньги плОтют, потому что порядка на выделенных полосах нет, один сплошной бардак.  Чувак с полосатой палкой приходит, говорит незадачливому парню с наличными, что он идиот, идёт дальше в очередь и объясняет всем остальным уже начинающим тихо не любить виновника торжества водителям, что надо дружно разом всем сдать назад метров на 15, чтобы этот, который читать не умеет, выехал. Остальные водители в очереди награждают неграмотного идиота незлым тихим словом и начинают кто сдавать назад, кто пытаться перестроиться в соседнюю полосу. Если очередь машины 3-4, то это не очень долго, а если машин 10 или больше, то вы попали.  Особенно зрелищно бывает, когда в транспондерный терминал запирается длинная фура с прицепом.  И десять уже вслух матерящихся водителей одновременно сдают назад на пару десятков метров, чтобы выпустить %;?№%;)ую длинную фуру с прицепом.  А %;?№%;)ая длинная фура с прицепом пытается задним ходом вылавировать в запруженном машинами ограниченном пространстве.

И так во всех полосах для транспондеров. Несмотря на все надписи.  С одной стороны бесят чуваки, которые не в состоянии прочитать несколько раз специально для них написанное “в этой полосе наличные не принимают”, а с другой раздражает Автодор, потому что если этих не умеющих читать придурков так много, и они с таким завидным постоянством запираются в полосы для транспондеров, то значит, надо что-то исправить в консерватории, или настроить оплату наличными на всех шлагбаумах без исключения, или сделать крупнее шрифт в информационных надписях.  Очевидно, для большой доли водителей они привлекают внимание недостаточно.

Мораль, советы бывалых и полезный лайфхак: если вы едете по М4 с транспондером, а перед вами кто-то запёрся с наличными, и по всему видно – скоро только сказка сказывается, а синхронное сдавание всей очередью назад ваще ни разу не скоро делается, по транспондеру можно проехать и в обычной полосе, где наличными оплачивают. Надо подъехать к будке и указать тёте-кассиру рукой на транспондер на стекле. Она нажмёт нужную кнопку, получит результат – шлагбаум откроется.

С наличными через транспондерный шлагбаум проехать нельзя, а вот с транспондером можно через любой шлагбаум, и выделенный, и обычный.

дорога | HoroshoGromko.ru

Пойду в Автодор что ли тоже напишу про бардак с выделенными полосами.


Комментарии

лайфхак про транспондер — 2 комментария

  1. Оля, а есть аналогичная бесплатная дорога для подъезда в Москву? Не у всех ведь есть лишние деньги.

    • Денег лишних ни у кого нет 🙂
      Бесплатная дорога есть наверняка, по закону, кажется, нельзя делать платную дорогу без бесплатной альтернативы. Надо погуглить, кстати, где она и как. Проблема бесплатной дороги обычно в том, что она плохая и идёт по населённым пунктам, т.е. больше 60, а где и 40 км/ч не разгонишься. Для местных поездок норм, а если далеко, то времени жалко, уж лучше заплатить.

      Бесплатная дорога – альтернатива М4 по Липецкой области, например, пару лет назад была сильно не фонтан, в смысле сама дорога ничо так, но двухполосная и практически без обочины, если что – от встречной машины даже увернуться некуда. Платная, конечно, существенно шире и комфортнее.

      Но в любом случае надо погуглить, где по Московской и Тульской областям бесплатная идёт. Спасибо за идею!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *