первая поездка с транспондером

Прежде всего напоминание:  до начала мастер-класса по митенкам осталось два дня!

***

А теперь, как и обещала, рассказываю про транспондер

транспондер | Хорошо.Громко.

Хихих моя мама зовёт его “топинамбур”.

Автодор совершенно неожиданно почти реабилитировался в моих глазах!  В прошлый раз мы с вами остановились на том, что я никак не могла перечислить деньги на мой лицевой счёт в Автодоре.  Таки я смогла.  До сих пор не знаю, где именно вышла незадача, но дело было так:

Через сутки после того, как я попыталась пополнить лицевой счёт в личном кабинете на сайте Автодора, не увидамши денег на счете, я снова позвонила Автодору.  На этот раз мне сказали, что деньги поступают в течение трёх суток.  Я грю – а как же вчера всего одни сутки обещали?  Они грят – не знаем, кто вам чо вчера обещал, три дня ожидайте.

Три дня подождала, как и сказали.  Когда и через три дня никаких денег ни на какой счет не поступило, я пошла снова звонить в Автодор. Автодор сначала сказал, что сотрудник, который может мне помочь, временно отсутствует, не могла бы я позвонить позже.  Позже меня долго переключали туда-сюда, в конце концов зачем-то соединили с пунктом продаж где-то в Липецкой области.  Я было возмутилась, но хорошо, что не стала возмущаться, это мне очень повезло, что меня туда соединили. В этом Липецком пункте продаж работала грамотная и опытная сотрудница, которая к оплате не имела никакого отношения, но с ней целый день по ошибке соединяли клиентов с разными жалобами, и она сказала мне, что я не первая, у кого возникают проблемы с зачислением денег, и очень часто проблема оказывается не на автодорной стороне, а на стороне банка, где счёт у автомобилиста.

Я пошла звонить в банк.  На сайте банка в списке проведённых операций моих 300 автодорных рублей не было, по телефону эту операцию тоже поначалу найти не могли, но потом мне снова повезло, меня соединили с грамотной толковой сотрудницей, которая где-то всё-таки нашла информацию, что от меня поступал запрос на перечисление Автодору 300 рублей, но потом он почему-то был банком отклонён.  Я так и не поняла, это банковская система словила глюк и не отправила деньги, или Автодор словил глюк и не принял деньги, которые ему пытался отправить мой банк.  В общем, мои деньги все были целы, все до рубля на моём счёте, Автодору нифигашечки не перечислено.  Попробуйте, говорит мне банк, ещё раз заплатить.

Что делать, попробовала.  И тут, дорогие читатели, жизнь наладилась.  Уже через полчаса я увидела деньги в своём личном кабинете на сайте Автодора, и, что характерно, даже в приложении на телефоне.

Я ещё раз на всякий случай им позвонила, и мы с Автодором вместе убедились, что на счёте у меня 300 рублей есть, я могу пользоваться транспондером, проезжать по выделенным для бесконтактного проезда полосам, в Московской области имею до лета скидку 60%, в других регионах 20%.  Для подключения меня к программе лояльности (это типа накопительной скидки, чем больше километров по платным дорогам наездишь, тем больше скидка за проезд) мне надо заехать, например, в пункт продаж на 51км трассы М4 в Московской области с паспортом, и там всё мы оформим.

В воскресенье с утра я ехала на родину как раз по М4 и заехала в пункт этот на 51 км.  Что я вам скажу – там всё было весьма оперативно.  Я показала транспондер, показала паспорт, они себе копию моего паспорта сделали, да я и поехала.  Любезная сотрудница даже показала мне, как транспондер можно снять с держалки – сама б я в жисть не догадалась, что его снять можно.  К вечеру того же дня мой паспорт куда-то там внесли, и я сама в личном кабинете подключила себя к программе лояльности.  И уже даже баллы по ней накопила.

В пункте продаж воскресным утром было вместе со мной человека 4, наверное, и обслуживание там шло весьма шустро.  Прямо там можно было купить транспондер, пополнить счёт и вообще всё узнать.  Заодно я выяснила, что во-первых, купить персонифицированный транспондер в пункте продаж на трассе по правам нельзя, обязательно нужен паспорт. Во-вторых, если покупать транспондер там, в пункте продаж, то надо сразу пополнить счёт минимум на 500 рублей.  Имейте в виду, захватите с собой денег:  1000 р. за транспондер, минимум 500 р. тут же на счёт.  Они там, что удобно, принимают и наличные, и карты, и терминал Элекснетовый там же стоит.

Как я проезжала через терминал – ващееее.  Нанотехнологии на службе автомобилизма. Транспондер я, как велено в инструкции, прилепила на лобовое стекло под зеркало.  В инструкции ж написано, к другим машинам близко не подъезжать, я от греха подальше держала такую дистанцию, что мамадарагайа 🙂  Но всё прошло легко и гладко.  Надо сбросить скорость километров до 20-30, и где-то метров за несколько до шлагбаума мой транспондер вступает в контакт с приёмником на терминале, транспондер пищит, шлагбаум поднимается!  И всё, вы проехали, счастливого пути.

В приложении для телефона заявлено, что при проезде пункта оплаты должно приходить извещение, сколько денег со счета списано.  Мне никаких сообщений таких не было.  Там в отзывах другие пользователи тоже жаловались, что сообщения о списании не приходят, Автодор ответил, что он в курсе этого глюка и изо всех сил работает над устранением оного. Проверить, сколько списалось, и убедиться, что списана верная сумма, можно в личном кабинете в телефоне или на сайте.  Я не сразу проверяла свой баланс, так что не знаю, когда именно в личном кабинете видно списание, но через пару часов после проезда баланс уже точно обновлён с учётом всех поездок.  За оба моих проезда туда и обратно у меня списалось всё верно.

Ещё что подбешивает в приложении – оно почему-то само выключает меня из системы.  Каждый раз приходится логиниться по новой, вводить логин и пароль.  Я ставлю галочку “запомнить меня” и “оставаться в системе”, но оно всё равно каждый раз выбрасывает.  А когда хочешь посмотреть, сколько баллов накопилось, приложение не понимает сразу, что это я, и что я уже подключена к программе лояльности.  При нажатии на кнопку “позырить, скока баллов” оно каждый раз просит снова “Присоединиться к программе лояльности” и только потом спохватывается и говорит – ааа, это ж ты!  ты уже ж присоединилась, вот столько у тебя бонусов уже. Оператор в пункте продаж говорит, что на айфоне оно работает безупречно, ну не знаю.  У меня андроид, и оно глючное.

весенняя зима

Вот так прошла моя первая поездка с транспондером.  Резюме – всё не так плохо.  Да, покупка транспондера дело муторное, деньги на счёт лучше класть заранее, т.к. у многих возникают проблемы с оплатой с банковской карты через личный кабинет, и приложение на андроиде работает через пень-колоду, но в целом всё функционирует более-менее удовлетворительно.  Во всяком случае деньги на счёт я таки положила, в программе лояльности таки зарегистрировалась, и даже уже со скидкой по Московской области проехала.

Теперь вот я скоро в Ростов собираюсь, надо будет снова пополнять счёт и через многие-многие пункты оплаты в других областях проезжать, посмотрим, как мой транспондер поведёт себя при таком интенсивном использовании.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *