про угнанную машину или всё к лучшему

Безрукавку я ещё не довязала, и новых носков тоже пока не начала.  Поэтому сегодня за жизнь.

***

Я большой сторонник концепции вселенского разума, а также идеи, что всё, что ни делается, то к лучшему.

Сейчас я вам расскажу, как 10 лет назад у меня угнали машину, и какое это было счастье.   Очень увлекательная и поучительная история в трёх частях.

Часть первая.  Вступление.

Давным-давно, летом 2005 года, ещё до того, как я даже права получила, я купила себе свою первую машину.  Настоящую!  Это был 20-летний фольксваген гольф ярко-красного цвета, дряхлый и потрёпанный аки ёкерныйбадминтон.  В днище проржавели страшные дырки, так что на ходу поддувало несмотря на поддон от мангала, который должен был дырки закрывать; номер двигателя был наполовину стёрт (как я сейчас понимаю, его в какой-то момент жизни моего фольксвагена просто перебили, но смогли сопроводить внушающими доверие документами, так что машина моя, прежде чем попасть ко мне, успешно сменила со стёртым номером двигателя несколько вполне законных владельцев).  Ценна эта машина была тем, что сам двигатель был в неожиданно приличном состоянии, и стоила она всего, как щас помню, 600 долларов, что в 2005 году было для любой машины смехотворно дёшево.  Хотя у меня, правду сказать, и этих денег не было, одолжила у товарищей.

Пока я доучивалась в автошколе и дополучивала свои права, моя машина съездила под Смоленск, на родину к моим хорошим приятелям, чей папа подрабатывал автомастером.  Машине заварили дырки в днище, её покрасили, почистили, смазали, заменили, подтянули и заправили, ко мне в Москву вернулся сладкий пЭрсик!  Я начала пробовать выезжать на столичные улицы.

Кто не был начинающим водителем в Москве, тот молодец и сохранил себе много нервных клеток.  Поначалу я вставала в 4 часа утра, по пустынной улице объезжала на второй передаче вокруг своего дома, приезжала обратно к подъезду, парковалась и, совершенно вымотанная своим автопробегом длиной в неполный километр, вспотевшая и уставшая без задних ног, шла домой отлёживаться и набираться смелости повторить операцию следующим утром.  Один раз я даже смогла съездить на машине на работу!  Я выехала из дома так же, в половине пятого утра, припарковалась у работы и до девяти приходила в себя и гуляла по центру.  Домой в тот день ехать на машине не было и речи, машина стояла у работы до выходных, в обратную сторону я смогла сесть за руль только ранним субботним утром.

И вот осенью, когда мой общий пробег на машине составил уже почти 100 километров, и я почти набралась смелости поехать на работу не в половине пятого, а в половине седьмого (10 лет назад дело было, тогда Москва и в половине седьмого по утрам была ещё относительно пустая), как выхожу я утром на балкон поприветствовать машину, а машины моей на улице нет.  Я, как в кино показывают, зашла обратно в квартиру и вышла на балкон снова.  Машины опять нет.  Я спустилась вниз во двор.  Всё равно нет.  Моей родной первой любимой красной свежеотремонтированной машины, которой я только-только научилась управлять, и за которую я ещё 600 долларов подружке не успела отдать до конца, нет.

Ну чо, приехала милиция, повезла меня в отделение писать заявление, что в 2005 году было долго, муторно и очень неприятно, особенно учитывая отсутствие у меня на тот момент московской прописки, потенциальную нераскрывабельность угона старой машины и общую пичальку ситуации.  К концу дня я официально стала потерпевшим обокраденным Шпаком.

Тут следует заметить, что за пару недель до того я наехала на гвоздь и заезжала на шиномонтаж в ближайший таксопарк прямо рядом с домом.  На вид этот шиномонтаж был абсолютно подпольно-нелегально-гастарбайтерски-криминальным, как в уголовных сводках показывают, но выбора у меня, как вы понимаете, не было: ни до какого другого шиномонтажа я доехать была не в состоянии.  Колесо починили, но осадок, что мою машину записали и проводили меня до подъезда, остался.  И когда машину спёрли, у меня долго зудела мысль, что сидит моя машина в недрах этого таксопарка, и разбирают её там на составные части, и стопудово там её искать надо.  Я, кажется, даже милиции эту мысль пыталась озвучить, но сейчас не уверена, что вслух.

Во-первых, было ужасно страшно.  А что, если угнали действительно эти жулики таксопарковские?  И это я на них наведу милицию?  Они же, получается, преступники, они же тогда не то что машину у меня украдут, они же узнают, где именно я живу, и тогда вообще чо будет-то, а что я против них смогу сделать?  Ничегошечки же ничего.  Вы вот смеётесь, а страшно между прочим, было неподецки.

Во-вторых, милиция моя, да и я, чессгря, трезво оценивала шансы найти в Москве в целости и сохранности старую машину немецкого производства.  Пока дошло бы до проверки в этом таксопарке, от машины бы полюбому остались рожки да ножки.  Не знаю, как сейчас, а тогда старые фольксвагены-мерседесы были самыми угоняемыми машинами, их моментом разбирали на запчасти, которые тут же несли на рынок и продавали.

Короче, мои подозрения про таксопарк остались неозвученными милиции.  Ну хоть щас вам озвучу.

Пару дней мы с приятелями ездили по соседним дворам в надежде на то, что всё-таки машину угнали подростки-хулиганы покататься, и, может, бросили где-нибудь неподалёку.  Ничего, ясное дело, не нашли.  Я погоревала, но делать было нечего, наступила зима, и жизнь пошла дальше без машины.

Часть полуторная.  Почти кульминация

В середине зимы у меня зазвонил телефон.  Кто говорит? – милиция!  Они задержали где-то чувака за рулём другой угнанной машины, не моей, но чувак этот взял и признался в десяти других угонах, в т.ч. и в том, что и часовню тоже он мою машину тоже он угнал!  Меня вызывали в отделение, чтобы более подробно описать обстоятельства угона моей машины.  Я, вроде, и в первый раз рассказала всё, что знаю, собсно я знала только, что вечером машина во дворе была, утром машины не было, вот и всё. Но честно сходила, ещё раз подробно рассказала, как вечером машина была, а утром не была, порадовалась за милицию, что поймали преступника, и что бы вы думали!

Часть вторая.  Кульминация

Через два дня после этого я возвращалась домой довольно поздно и шла от метро пешком мимо того самого злосчастного таксопарка.  На моей улице, прямо напротив въезда в этот таксопарк стояла……..  моя машина!  Заднее стекло разбито и заклеено плёнкой, вместо моих номеров какие-то странные советские номера, в которых четыре цифры, но моя!

Любопытный факт из личного опыта:  если видите на улице брошенную машину со старыми советскими номерами, есть большой шанс, что она угнана.

Как потом выяснилось, машину мою начали уже разбирать на запчасти, некоторые детали с неё таки сняли, но почему-то не разобрали до конца, а оставили как есть.  В багажнике мы даже потом нашли собранный в пакет мусор, который ещё я оставила в машине:  обёртку от шоколадки и какую-то ерунду из бардачка.

Я обрадовала милицию, те приехали, забрали машину в отделение в качестве вещдока.  Как милиция забирает вещественные доказательства, как оперативно работал мой следователь, как я потом забирала машину из отделения и пыталась добиться, чтобы её убрали из базы данных угнанных машин, чтоб я могла ей пользоваться – отдельная история, полная драматизма и критики в адрес милиции, но к морали моей истории это уже не имеет большого отношения.  А мораль моей истории такова:

Часть третья.  Мораль

Всё, что ни делается, делается к лучшему.

Когда машину мою спёрли, дело полным ходом шло к зиме.  Я водить машину умела ооооочень неустойчиво, больше оттого что меня до ужаса запугал инструктор в автошколе, чем от реального неумения, но в любом случае выезжать на зимние дороги мне было бы лучше не выезжать.  С деньгами у меня было весьма напряжённо, и зимние колёса я бы покупала б/у.  Не угони эти жулики мою машину, стопудово я бы на б/ушных колёсах при моём мега-мастерстве с первым снегопадом-гололёдом во что-нибудь впендюрилась, и мне бы ещё повезло, если бы без пострадавших.

Вынужденная пауза в автомобилевождении дала мне спокойно дожить до весны, свыкнуться с мыслью, что я автомобилист, подзабыть крики и вопли инструктора в автошколе, а весной сесть за руль уже новой машины не то чтобы более опытным водителем, но однозначно менее дёрганым и напуганным.  А это, как мы знаем, уже самая главная половина дела.

Что характерно, великая сила провидения не лишила меня машины насовсем, а лишь временно изъяла у меня её на тот самый первый в моей автомобильной жизни осенне-зимний период.  К следующей зиме я уже поднакопила опыта и чувствовала себя на дороге гораздо увереннее.  Да, мои первые выезды в снег были похожи на танцы на льду в исполнении парнокопытных животных, но в целом я справилась.

Вывод

Теперь я точно знаю, даже когда случилось что-то очень неприятное и нанесён, как кажется, большой ущерб, всё на самом деле складывается как нельзя лучше в вашу пользу.  Надо только подождать немножко, чтобы увидеть, как именно большая неприятность означает, что вам невероятно повезло.  Всё, что ни делается, всё к лучшему.

Эпилог

А шиномонтаж этот в таксопарке, где, как я теперь практически уверена, стояла моя так удачно угнанная машина, вскорости куда-то делся, а сейчас и таксопарка там, кажется, уже и нет.  Чувака-угонщика осудили за кражу нескольких, уж и не помню, скольких точно, машин, и те автовладельцы, чьи машины не были им возвращены, подавали иск о компенсации материального ущерба, но судья сразу предупредила, что денег им, скорее всего, не видать.  Я заикнулась на суде о том, что вообще-то и я материально пострадала, машина вернулась в нерабочем состоянии, и продала я её после этого за гораздо меньшую сумму, чем она мне обошлась, но на фоне остальных потерпевших, не увидевших от своих машин ни винтика, мне заявление даже сказали не париться писать.  Я была молодая, наивная, и послушалась.  Ну и ладно.  Осенне-зимний угон той первой моей машины, я думаю, спас жизнь мне, а может, и ещё кому.  А за это жуликам из таксопарка большое спасибо.


Комментарии

про угнанную машину или всё к лучшему — 2 комментария

  1. Мысль, что “всё к лучшему”, – не новая, но всегда как в первый раз. И кстати. Спасибо! История забавная.

    • мне ещё нравится мысль “самый тёмный час перед рассветом”, но для него у меня нет историй 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *