путеводитель по М4

Шаль, которую я уже было почти закончила и которой хотела тут похвастаться, немного задержалась.  Всё от отсутствия ума. Одно число рядов я посчитала, а другое, самое важное, посчитать забыла, пришлось немножко распустить и начать по новой.  Повторение – мать вязания учения.

Поэтому расскажу про М4.

красивое место в тульской области

Я вот уже почти 10 лет автомобилист, и я очень люблю ездить куда-нибудь на машине.  Пока у меня в багаже всего несколько дальних поездок, мне есть, куда стремиться.  Я ездила:в Крым по М2, это было весело!  Мой глупый навигатор так обрадовался, когда мы приехали на Украину, что вместо Днепропетровска привел меня в Донецк.  А когда я спросила у местной милиции на окружной Донецка, как бы мне отсюда в Крым, а то я заблудилась, хотела в Днепропетровск, а приехала в Донецк, милиция очень удивилась, как я витиевато в Крым езжу 🙂  Интересно, смогу я еще когда-нибудь по М2 до Крыма доехать?

в Крым же по М4 еще когда она была узкая и бесплатная, Москва-Елец-Воронеж-Ростов-Таганрог-Мариуполь – ну и дальше вдоль берега моря.  Интересно, смогу я еще когда по Мариуполю проехать?

в Финляндию до Хельсинки.  Как раз когда на трассе Скандинавия шел ремонт.  Оооо Вышний Волочек.  Кто не стоял в пробке под Вышним Волочком, тот не стоял в пробке.

Ну и всё.  Я периодически езжу из Москвы в Воронеж, на родину и с экскурсиями по Московской и прилегающим областям, всё хочу как-нибудь съездить до Минска и Челябинска.  Мечты, мечты…

В этот раз я ездила из Москвы в Донецк Ростовской области, заодно покатались по самой Ростовской области и съездили в Ростов.  Отчитываюсь:

Трасса М4 до Воронежа очень много где платная.  От Москвы первый платный участок начинается в Домодедовском районе, потом в Тульской области платная дорога начнется где-то около 220-го км., и дальше она платная почти вся сплошняком до Воронежа.  В Воронеже сейчас заканчивают ремонт окружной, уже монтируют терминалы, пока можно проехать бесплатно, но до конца 2014 года платной будет и окружная Воронежа, и дальше на юг за Воронеж.

Стоит это по отдельности относительно недорого, но если посчитать всё вместе, то довольно ощутимо.  В Московской области дневной тариф 30 р., потом в Тульской 60, еще 60, где-то в Липецкой, по-моему, я вообще 100 заплатила, в общем, в среднем выходит 2-3 рубля за километр дороги.  В загруженные дни типа выходных на всех терминалах собираются пробки.  20-30 минут простоять на терминале – легко.  А что делается в пятницу вечером у терминала возле Москвы по направлению в область, вообще жуть.

коровы на горе

Новая платная трасса – это местами просто расширенная старая, а местами заново построенная дорога, например там, где она идет в обход Ельца.  Навигатор ее еще не знает (мой, во всяком случае), и там не так много заправок.  Они есть, но на старой трассе заправки были гораздо, гораздо чаще.  На новой они пока только строятся, поэтому в целом ехать можно, но лучше до почти пустого бака не доводить.  На полный желудок бензобак всегда веселее едется.

корова на горе

Летом туда лучше ехать в рабочий день.  Я ехала в сторону Ростова в воскресенье, это была моя ошибка.  Народу было очень много, заправок было довольно мало, поэтому на каждой заправке стояла здоровенная очередь машин минут на 40 минимум.  Это, правда, на знакомых всем заправках типа Лукойла или Газпромнефти.  На новой трассе есть и несколько no-name заправок, на которых пусто, но на которые и заезжать стремновато.  Обратно я ехала в пятницу, и очередей на заправках практически не было.  Мораль – лучше ехать в рабочий день.  И на терминалах на оплату проезда мы обратно почти не стояли, кстати.

Где-то километров 550 от Москвы (до Воронежа и еще чуть-чуть) и в Ростовской области дорога просто идеальная.  Везде 4 полосы, по 2 в каждую сторону, хороший ровный асфальт, разметка, едешь, как белый человек, слушаешь себе радиоспектакль, чай из термоса пьешь.  Вообще не утомительно, а наоборот, очень приятно. Вот, к примеру, это северная часть Ростовской области.

М4в начале ростовской области

Единственное проблемное место на всем участке Москва-Ростов – старая часть трассы в Воронежской области.   В Воронежской области есть село Лосево.  Это Вышний Волочек Воронежской области.  В нем нет ни светофоров, ни особых неровностей в дорожном полотне, ни ремонта, но почему-то там движение замедляется настолько, что в воскресенье 3 августа к часу дня перед этим селом Лосево собралась пробка длиной около 20 километров, в которой я простояла почти 4 часа.  Да-да.  4 часа.  20 километров.  УжОс ужОсТный.

пробка в воронежской области

Было жарко, часы тикали, вечер приближался, а до Ростова еще 400 км., а где пробка кончается – не видно, и чем она вызвана – не ясно.  Ооо это были не самые лучшие 4 часа в моей жизни.  Единственное, что помогало мне не терять бодрости духа, это что я до этого заехала на Лукойл на выезде из Воронежа, и сама я и пассажиры успели сходить в туалет и умыться, а машина имела полный бак бензина.

В обратную сторону, кстати, в пятницу днем, мы перед Лосево не стояли вообще, а со стороны Москвы пробка была чисто символическая, т.е. считай, что и не было вообще.  Мораль – ехать лучше в рабочий день.

Хотя сейчас вокруг этого самого Лосево строят платную широкую трассу, так что вполне вероятно, что уже следующим летом нам это Лосево будет пофик, т.к. трасса пойдет в обход.

А вот и само злополучное село Лосево, которое по совершенно неизвестной причине собирает в выходные ОГРОМНЫЕ, ОГРОМЕННЫЕ пробки.  Там течет речка Таганка.  Хихи.  Прошу прощения за фото, снимала из машины, лобовое стекло моё было немножко чумазое.

река таганка

И всё.  Мы проехали Лосево с его Таганкой, и дальше опять движение без пробок до самого Ростова.

На юге Воронежской области еще сохранилась старая трасса, двухполосная (одна полоса туда, другая обратно), где асфальт, скажем прямо, не самого лучшего качества, и ехать там приходится не очень быстро.  В Воронежской же области есть и участок, где дорога четырехполосная, асфальт вроде выглядит нормально, но на самом деле полон выбоин и провалов полотна, особенно разбита правая полоса, где едут фуры (и ваша покорная слуга).  Там тоже приходится скорость сбросить немножко.

Но потом наступает Ростовская область и жизнь налаживается.  Ровно по границе областей.  В Ростовской области трасса хорошая, пока бесплатная, там, где покрытие разбилось, где-то 50-70 км. от Ростова, сейчас идет ремонт и кладут новое, движение при этом замедляется, но не сильно.  Много заправок, есть Лукойл, есть Роснефть, есть Татнефть и еще что-то более мелкое.

В отличие от прошлых лет, когда я ездила этим маршрутом, на трассе совсем нет ГИБДД.  Стационарные посты на новой трассе еще не построили, по-моему, я видела всего 1 или 2 стационарных поста еще старых, которых из-за расширенного полотна и заграждений теперь и не видно почти, и в паре мест стояли инспекторы с радарами.  Так мало гибдд видеть очень непривычно.

Еще в отличие от прошлых лет на трассе было больше украинских машин, подозреваю, большинство из них беженцы.  Они аккуратно соблюдают все правила дорожного движения, едут строго не быстрее установленной максимально разрешенной скорости, что приятно, но иногда не знают дороги, особенно если ее не видит их навигатор, и иногда шугаются наших российских лихачей, которые несутся, в разы превышая не то что максимально разрешенную, а вообще первую космическую скорость.  Короче говоря, ближе к югу особенно много приезжих водителей с украинскими номерами, неуверенно чувствующих себя пока на наших дорогах.  Что радует, россияне  ведут себя очень вежливо по отношению к гостям.

И последнее наблюдение:
Трасса федеральная, т.е. общероссийского значения, на ней в этом году, как никогда, были машины из очень многих регионов России.  Лет 5 назад в любой области были только машины с местными номерами и вездесущие москвичи (хихих).  Встретить в Ростовской области машину с тульскими номерами было практически нереально.  В этом году откуда с нами только люди не ехали.  И Калуга, и Рязань, и Владимир, и Ленинградская область, и Саха-Якутия, и белорусы, и армяне, отовсюду гости приехали.  Едут все по-разному, машины у всех разные, но в целом водители стали гораздо терпимее и вежливее.  Я вожу машину по-пенсионерски, медленно и осторожно, поэтому часто подбешиваю тех, кто едет за мной, мне часто кто-нибудь сигналит.  А в этом году, то ли оттого, что трасса стала гораздо лучше по качеству и водители в целом были добрее, то ли не знаю отчего, но я в кои-то веки чувствовала себя человеком, и посигналили мне только пару раз вечером в Ростовской области какие-то отморозки на затонированных наглухо “девятках”, которые в целом вели себя на дороге довольно странно.  И всё.  Хотя может это я за 10 лет ездить научилась наконец-то :)))))Получилось много букофф.  Забыла самое главное!!!  Начиная с Воронежской области и дальше на юг по обе стороны дороги тянутся подсолнуховые поля!!!!  Они неземной красоты!!!!

Вот ростовские подсолнухи на рассвете.  Лицом повернуты на восток.

подсолнухи на рассвете

Теперь точно всё.
Всем удачных поездок этим летом!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *